6 апреля 1899 года в Москве была открыта первая трамвайная линия
В этот день, в 1899 году, в Москве торжественно открылась первая трамвайная линия. Уже с утра следующего дня трамваи побежали от Брестского (ныне Белорусского) до Бутырского (ныне Савеловского) вокзала. Трамваи на электрической тяге развивали невероятную по тем временам скорость – 27 км в час. Они стали серьезными конкурентами медленной конки – вагонов на конной тяге. Уже в 1903 году Московская городская Дума утвердила правила поведения в трамвае. В вагонах нельзя было курить, грызть семечки и плевать на пол. Отдельно оговаривалось, что в трамвае не имеют права ехать арестанты в сопровождении конвоя. Так как вагоны не отапливались, зимой для тепла на пол стелили солому, а металлические поручни обматывали сукном. После революции в Москве уже действовало 13 регулярных маршрутов, а трамвай стал любимым и самым удобным видом общественного транспорта. Сейчас в Москве работает более 40 трамвайных маршрутов, а общая длина путей составляет более 400 километров. Москвичей перевозят около 800 вагонов.
Первые годы после института Зворыкин занимался проектированием морских и речных судов, заведовал механико-бондарным заводом в Астрахани. Однако уже в 1888 году его пригласили в Харьковский технологический институт на должность адъюнкт-профессора. С этого момента началась огромная научная работа Зворыкина. Он написал одно из главных своих сочинений «Работа и усилие, необходимые для отделения металлических стружек». Эта работа сделала Зворыкина основоположником науки о резке металлов.
Вообще, поражает широта интересов и деятельности Зворыкина. Он занимался мукомольным делом, строил мельницы и заводы, совершенствовал двигатель внутреннего сгорания, преподавал и писал учебники по технологии обработки металлов.