С конвейера Московского автозавода сошли первые советские малолитражные автомобили

25 апреля 1940 года

С конвейера Московского автозавода им. Коммунистического интернационала молодежи сошли три первых малолитражных автомобиля отечественного производства КИМ-10. После этого началось их массовое производство. До этого советская автомобильная промышленность выпускала лишь устаревший ГАЗ-А с большим расходом топлива.

В марте 1939 года появился приказ «О производстве малолитражных автомобилей». За основу был взят городской автомобиль Ford Perfect. Планировалось создать легковую машину, доступную всем желающим. Стоимость будущего автомобиля должна была составить всего 7 тысяч рублей. Эту сумму мог отложить за год любой передовик производства.

КИМ-10 получился компактным и легким. Он весил всего 800 кг, а расход топлива составлял рекордные по тем временам 8 литров бензина на 100 км. В мае 1941 года серийная версия машины КИМ-10-50 была представлена Сталину. Однако руководство генсек счел, что двухдверный автомобиль демонстрирует неуважение к советскому человеку. На создание четырехдверной модификации была дана неделя.

Конструкторы справились с задачей и к 24 июня 1941 года подготовили два образца КИМ-10-52 с четырьмя дверями. Однако к тому моменту уже началась Великая отечественная война, после которой Московский завод малолитражных автомобилей стал выпускать модель «Москвич-400».



Ни дня без науки