Завершилось строительство канала имени Москвы, одного из крупнейших гидросооружений мира

1 мая 1937 года

В этот день канал был полностью заполнен водой и подготовлен к началу судоходства. Он соединил реки Москву и Волгу.

Эта водная артерия до сих пор спасает москвичей от жажды, качая в столицу 1,5-2 км3 волжской воды ежегодно. Этот объем составляет 60% от всей потребляемой питьевой и промышленной воды столицы. Если предположить, что канал будет перекрыт, из Москвы придется срочно отселять примерно половину жителей.

Канал во многом решил транспортную проблему в Центральной России. Система глубоководных водохранилищ и каналов на Волге и Днепре обеспечила надежную связь между севером и югом европейской части России. Именно после открытия канала появилось выражение «Москва – порт пяти морей». Специально для перевозки пассажиров по каналу была построена целая флотилия из 11 судов.

Строительство канала началось в 1932 году, а завершено менее чем через пять лет. Общая длина канала составила 128 км. Конструкция этой искусственной водной артерии уникальна. Уровень воды в месте забора ниже, чем в точке выхода. Поэтому вода в канале движется не самотеком, а при помощи сложной шлюзовой системы.



Ни дня без науки