Началось судоходство по Ладожскому каналу
12 мая 1731 года
При Петре I часть водного путь из Балтийского моря в Волгу лежала через Ладожское озеро. Однако частые штормы очень мешали судоходству. Только в 1718 году на озере погибло более 1000 судов. В итоге в 1719 году Петр I приказал построить обходной путь из Волхова в Волгу вдоль берега Ладожского озера. Длина канала составляла 111 км. Он начинался у города Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге. Шлюзов на канале не планировалось.
Из-за нерадивости руководства и чудовищных условий труда строительство шло медленно, пока Петр I лично не проинспектировал канал и не приказал арестовать начальника работ Скорнякова-Писарева. На его место был определен граф Миних. Его старанием снабжение рабочих резко улучшилось, работы ускорились, а в проект были внесены изменения. Так на канале появились шлюзы, водосборы, плотины и прочие инженерные сооружения. Многие из них были облицованы гранитом и очень украсили канал.
Смерть Петра I снова затормозила работы. Императрица Екатерина I резко сократила число строителей. Только весной 1731 года следующая императрица Анна Иоанновна торжественно открыла канал, лично разрыв лопатой последнюю перемычку перед Шлиссельбургом.
На момент открытия канал был самым крупным гидротехническим сооружением Европы. В наши дни канал уже не пригоден для судоходства.
При Петре I часть водного путь из Балтийского моря в Волгу лежала через Ладожское озеро. Однако частые штормы очень мешали судоходству. Только в 1718 году на озере погибло более 1000 судов. В итоге в 1719 году Петр I приказал построить обходной путь из Волхова в Волгу вдоль берега Ладожского озера. Длина канала составляла 111 км. Он начинался у города Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге. Шлюзов на канале не планировалось.
Из-за нерадивости руководства и чудовищных условий труда строительство шло медленно, пока Петр I лично не проинспектировал канал и не приказал арестовать начальника работ Скорнякова-Писарева. На его место был определен граф Миних. Его старанием снабжение рабочих резко улучшилось, работы ускорились, а в проект были внесены изменения. Так на канале появились шлюзы, водосборы, плотины и прочие инженерные сооружения. Многие из них были облицованы гранитом и очень украсили канал.
Смерть Петра I снова затормозила работы. Императрица Екатерина I резко сократила число строителей. Только весной 1731 года следующая императрица Анна Иоанновна торжественно открыла канал, лично разрыв лопатой последнюю перемычку перед Шлиссельбургом.
На момент открытия канал был самым крупным гидротехническим сооружением Европы. В наши дни канал уже не пригоден для судоходства.