Началось строительство железной дороги по маршруту Санкт-Петербург – Царское село – Павловск

13 мая 1836 года

Это была первая железная дорога в России и шестая в мире.

Строительством руководил чешский инженер Франц фон Герстнер. Протяженность дороги составила 27 км. Для повышения пропускной способности колею заложили невероятно широкой – 1829 мм. Строительство завершилось быстро, и в октябре 1837 года восемь вагонов с «чистой публикой» отправились из Петербурга в Царское село. Тянул состав миниатюрный английский локомотив мощностью в 40 л.с. Он развивал немыслимую по тем временам скорость 64 км/ч. Поездка до Павловска занимала 35 минут.

В состав первого русского поезда входили вагоны четырех классов. «Берлины» больше всего напоминали кареты, имели крытый верх и 8 мягких сидений. «Дилижансы» тоже были крытыми и мягкими, но вмещали 10 пассажиров. Дальше шли так называемые «линейки» - открытые повозки. «Линейки» с крышами назывались шарабанами, а без крыши – вагонами.

Первое время состав шел на конной тяге, и только по праздникам и воскресеньям на пару. Уже в 1838 году первая российская «железка» перевезла 700 тысяч пассажиров. В следующие пять лет дорога окупила все затраты на строительство и оборудование. В 1897 году Царскосельская дорога была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и перешита на русскую колею 1524 мм.  



Ни дня без науки