В Севастополе спущен на воду первый российский стальной броненосец «Чесма»
18 мая 1886 года
Спустя два дня со стапелей сошел и второй броненосец той же серии «Екатерина II». Всего было построено четыре броненосца этого типа.
Морское министерство давно настаивало на возрождении флота на Черном море после поражения в Крымской войне. Однако 20-летняя судостроительная программа для Черноморского флота был принята только в 1882 году. «Россия не должна играть на море той слабой роли, как в последнюю русско-турецкую войну», - говорилось в решении Министерства.
Усиливать флот надо было за счет броненосцев, которых до сих пор на Черном море не было. Адмирал Шестаков настаивал на создании броненосцев I ранга по типу английского флагмана «Аякс» с «весьма толстой броней и сильнейшими орудиями не свыше 45 тонн, имеющим ход 14 узлов и запас угля на четверо суток». В ходе обсуждения параметры судов слегка уменьшили, но суть осталась той же.
Броненосец «Чесма» стал гордостью Черноморского флота. Однако до идеала судно довести так и не смогли. Одним из главных недостатков стала непрочность палубы. При стрельбе настил просто крошился.
«Чесма» прослужили на море до 1907 года. После этого он был списан и превращен в так называемое «Исключенное судно №4». На нем проверяли качество брони дредноутов для Балтики. Также его использовали для испытания торпед. Корпус расстрелянного броненосца до сих пор покоится в море недалеко от Севастополя.
Спустя два дня со стапелей сошел и второй броненосец той же серии «Екатерина II». Всего было построено четыре броненосца этого типа.
Морское министерство давно настаивало на возрождении флота на Черном море после поражения в Крымской войне. Однако 20-летняя судостроительная программа для Черноморского флота был принята только в 1882 году. «Россия не должна играть на море той слабой роли, как в последнюю русско-турецкую войну», - говорилось в решении Министерства.
Усиливать флот надо было за счет броненосцев, которых до сих пор на Черном море не было. Адмирал Шестаков настаивал на создании броненосцев I ранга по типу английского флагмана «Аякс» с «весьма толстой броней и сильнейшими орудиями не свыше 45 тонн, имеющим ход 14 узлов и запас угля на четверо суток». В ходе обсуждения параметры судов слегка уменьшили, но суть осталась той же.
Броненосец «Чесма» стал гордостью Черноморского флота. Однако до идеала судно довести так и не смогли. Одним из главных недостатков стала непрочность палубы. При стрельбе настил просто крошился.
«Чесма» прослужили на море до 1907 года. После этого он был списан и превращен в так называемое «Исключенное судно №4». На нем проверяли качество брони дредноутов для Балтики. Также его использовали для испытания торпед. Корпус расстрелянного броненосца до сих пор покоится в море недалеко от Севастополя.