Первый полет крылатой ракеты 06/1 на жидкостном реактивном двигателе

23 мая 1934 года

В этот день состоялся первый полет крылатой ракеты 06/1 на жидкостном реактивном двигателе. За год до этого по требованию заместителя председателя Реввоенсовета СССР Михаила Тухачевского был создан Ракетный научно-исследовательский институт. В него вошла и Группа изучения реактивного движения (ГИРД), которую возглавлял Королев. С этого момента золотая эра романтической космонавтики закончилась. Началась работа над боевыми ракетами.

Королев был отчаянным сторонником именно крылатых моделей. Тогдашние реактивные двигатели работали считанные минуты, а крылья позволяли значительно увеличить дальность полета. Ракета 06/1 должна была разгоняться по горизонтальным деревянным направляющим и взлетать «самолетным» способом - под углом 60 градусов. При первой попытке «шестерка» сорвалась с направляющей фермы и не взлетела. Во второй раз она поднялась в воздух, но, пролетев метров десять, рухнула на землю.

Следующие попытки были более удачными. «Шестерка» взлетала, набирала высоту (до пятого этажа), а потом уходила в крутое пике и падала. За 4 года работы Королева в РНИИ ни одна его ракета не вышла на расчетную траекторию. В итоге, несмотря на яростное сопротивление Королева, работы были свернуты, и институт перешел к работе над бескрылыми ракетами, будущими «Катюшами». 

Однако перспективность крылатых ракет была блестяще доказана в скором будущем. Как сказал академик Борис Раушенбах: «В этих проектах Сергей Павлович был примерно на 10 лет впереди своего времени». Именно идеи Королева лягут в основу создания «Фау-2» и всех прочих крылатых ракет.


Ни дня без науки