Поднялся в воздух первый в истории российской авиации цельнометаллический самолет
26 мая 1924 года
До сих пор самолеты изготавливали из дешевых пород дерева, фанеры и полотна. Но конструктор Андрей Туполев верил в будущее цельнометаллической авиации. В 1922 году в Советской России получили первый легкий металл: кольчугалюминий — дюралевый сплав на основе алюминия. Туполев немедленно приступил к его испытаниям для нужд авиации.
Кольчугалюминий был успешно опробован на аэросанях, а с 1923 года началась спешная работа над первым металлическим самолетом. Управление ВВС заказало Туполеву многоцелевой самолет, который мог использоваться как гражданский перевозчик для 2-3 пассажиров и как военный разведчик.
Туполев применил оригинальный тип гофрированной обшивки, которая позволяла лучше распределять нагрузки. Гофрировка кольчугалюминия делала самолет дешевле в сборке и устойчивее в полете.
26 мая 1924 года АНТ-2 впервые поднялся в воздух под управлением летчика Николая Петрова. В качестве «пассажиров» отправились два мешка с песком.
АНТ-2 показал прекрасные летные качества, а уже в 1925 году ушел в серийное производство.