14 июля 1933 года из Ленинграда в Мурманск, к точке старта арктической экспедиции, отправился пароход «Челюскин»

Исследователи должны были проверить, можно ли пройти Северный морской путь (от Мурманска до Владивостока) за одну летнюю навигацию. Возглавлял экспедицию Отто Шмидт — ученый-энциклопедист, математик, географ, астроном, исследователь Арктики.

Пароход “Челюскин” был назван в честь полярника Семена Челюскина, который в 1742 году достиг самой северной точки континентальной Европы. Это было судно ледокольного типа, суперсовременное с технической точки зрения.

К сожалению, в Чукотском море “Челюскин” был раздавлен льдами и затонул. Экипажу пришлось высадиться на льдину. Однако, это стало не провалом, а триумфом экспедиции. Ее участники прославились на весь мир, как советская авиация, которая спасла всех дрейфующих на льдине челюскинцев.

Несмотря на то, что пароход затонул, экспедиция доказала возможность навигации грузовых судов по Северному морскому пути, но только в сопровождении ледоколов. В СССР было принято решение строить ледокольный флот.



Ни дня без науки