15 августа 1928 года состоялось заключительное заседание VI Всесоюзного съезда физиков

Этот съезд стал выдающимся событием в научной жизни Советской России и сыграл огромную роль в развитии фундаментальной науки и прикладных исследований.

Состав участников съезда был уникальным по количеству звезд науки. Стоит только упомянуть, что среди них были целых шесть будущих нобелевских лауреатов: Николай Семенов, Лев Ландау, Поль Дирак, Макс Борн, Оуэн Ричардсон, Петер Дебай.

Уникальные участники делали на съезде уникальные доклады — о теориях и явлениях, которые впоследствии нашли самое серьезное применение. Так Николай Семенов представил теорию разветвленных цепных реакций на примере процессов горения и взрыва. В будущем эта теория подошла и для описания деления урана, и для других физико-химических процессов. А Сергей Вавилов — будущий президент Академии наук СССР — и Михаил Леонтович представили доклад о тушении флуоресценции. Люминесцентная тематика позднее позволила Вавилову и его аспиранту Павлу Черенкову обнаружить новый тип излучения. За это открытие и его объяснение Черенков получил Нобелевскую премию в 1958 году.