17 августа 1977 года атомный ледокол «Арктика» первым из надводных кораблей достиг Северного полюса
Покорение Северного полюса было не менее важной задачей, чем освоение космоса, и тоже требовало совершенно новых решений для борьбы с экстремальными природными условиями. «Арктика» была вторым в мире атомоходом вообще и первым, которому предстояло справиться со ледовыми полями толщиной в несколько метров.
Для подготовки экстремального маршрута ученые Арктического и Антарктического НИИ анализировали данные о поведении льда в Северном Ледовитом океане за много лет.
В состав экипажа судна вошли научные и технические специалисты — представители различных институтов и предприятий: упомянутого выше ААНИИ, Института атомной энергии им. И.В. Курчатова, Рижского института гражданского авиации, Центрального НИИ имени. А.Н. Крылова.
9 августа 1977 года «Арктика» вышла из Мурманского порта, а 17-го достигла Северного полюса. Там, на вершине планеты, корабль провел 15 часов.
Экспедиция доказала, что суда могут круглый год ходить кратчайшими маршрутами Северного Ледовитого океана. Крайне важным было и политическое значение этого похода: Советский Союз закрепил за собой статус центра арктических исследований.
Для подготовки экстремального маршрута ученые Арктического и Антарктического НИИ анализировали данные о поведении льда в Северном Ледовитом океане за много лет.
В состав экипажа судна вошли научные и технические специалисты — представители различных институтов и предприятий: упомянутого выше ААНИИ, Института атомной энергии им. И.В. Курчатова, Рижского института гражданского авиации, Центрального НИИ имени. А.Н. Крылова.
9 августа 1977 года «Арктика» вышла из Мурманского порта, а 17-го достигла Северного полюса. Там, на вершине планеты, корабль провел 15 часов.
Экспедиция доказала, что суда могут круглый год ходить кратчайшими маршрутами Северного Ледовитого океана. Крайне важным было и политическое значение этого похода: Советский Союз закрепил за собой статус центра арктических исследований.