14 ноября 2018 года пресс-служба МГУ им. М.В. Ломоносова сообщила, что российские ученые открыли новый род бактерий

Бактерии-экстремофилы живут в условиях, малопригодных для жизни, например, в термальных источниках, где температура может превышать 80 °C. Биологические молекулы, позволяющие микроорганизмам функционировать в экстремальных средах, часто оказываются ценными в промышленности или фармакологии. Эта особенность микроорганизмов-экстремофилов давно привлекает исследователей.

14 ноября 2018 года пресс-служба МГУ сообщила, что отечественные биологи отобрали микробиологические пробы из гиперсоленого озера Кулундинской степи в Алтайском крае и вывели из них культуру бактерий, которая оказалась неизвестным науке родом и видом. Ученые назвали его Cyclonatronum proteivorans.

Исследователи выяснили, что новый организм является источником энергопреобразующего белка, запасающего энергию света. Это вещество может представлять большую ценность в промышленности и в научной отрасли.

Исследование проводило содружество российских биологов, работающих также в Институте микробиологии РАН (Москва), Дельфтском техническом университете (Нидерланды) и Балтийском федеральном университете (Калининград).