12 декабря 2012 года открыто Федеральное криохранилище семян растений

Сохранение генетического материала растений — важная задача, особенно актуальная сейчас, когда климат стремительно меняется. Трудно предсказать, к каким последствиям это приведет планету и какие растения навсегда исчезнут из-за неспособности приспособиться к новым условиям, но по прогнозам Международного союза охраны природы и Международного фонда охраны природы уже к середине XXI века четверть видов растений могут оказаться под угрозой исчезновения.

Чтобы сохранить биологическое разнообразие для будущих поколений, ученые всего мира создают коллекции семян. Для долговременного хранения таких коллекций 12 декабря 2012 года в России было открыто Федеральное криохранилище семян растений.

Криохранилище, расположенное в Якутии на территории Института мерзлотоведения СО РАН, рассчитано на долговременное хранение до 100 тысяч образцов семян сельскохозяйственных, редких, исчезающих и других ценных и перспективных видов растений. Оно находится в толще вечной мерзлоты на глубине девяти метров — своего рода природном холодильнике. Это позволяет естественным образом поддерживать стабильную низкую температуру, идеальную для длительного хранения семян.