24 октября 1977 года первый испытательный полёт совершил самолёт «Ил-86»
Первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолёт вмещал до 350 пассажиров. Они заходили в салон по сразу двум проходам и размещались в три ряда.
Проектирование и постройка опытного самолета заняли шесть лет — весьма короткое время для столь крупной машины. Лётные испытания продолжались около четырёх лет — за это время было выполнено 1414 полетов общей продолжительностью более двух тысяч часов.
26 декабря 1980 года самолёт Ил-86 выполнил свой первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. Освоив внутренние линии, машина вышла на международные трассы, в том числе — трансатлантические. Для перевозок пассажиров Ил-86 использовался более 30 лет.
Сейчас советский «аэробус» не эксплуатируется. Его двигатели оказались слишком шумными и тратили слишком много топлива. Последний коммерческий рейс Ил-86 выполнил 29 января 2011 года.