Был спущен на воду советский газотурбоход «Буревестник»

17 апреля 1964 года

Был спущен на воду советский газотурбоход «Буревестник». Это судно на подводных крыльях (СПК) могло развивать скорость до 150 км/ч. «Буревестник» не только стал флагманом советского речного флота, но и оказался на тот момент самым скоростным средством передвижения в СССР.

Судно отличалось большой вместимостью и брало на борт 130 пассажиров. Рейс «Буревестника» из Горького (сейчас это Нижний Новгород) до Казани по Волге занимал всего 5,5 часов. Это было быстрее и дешевле, чем добираться автобусом.

В качестве двигательной силы на судне использовались водометы, для чего на «Буревестнике» стояли два авиационных двигателя и вообще не было гребных винтов.

Разработали судно в знаменитом ЦКБ Ростислава Алексеева. Еще во время войны Алексеев начал работы по созданию скоростных судов на горьковском заводе «Красное Сормово». Уникальные разработки его КБ были широко известны за рубежом. Первое судно на подводных крыльях было построено во Франции в конце XIX века. Однако благодаря работам Алексеева именно в СССР выпуск СПК стал наиболее массовым.

Отечественные суда на подводных крыльях были важным экспортным товаром. До сих пор при упоминании этого типа судов во всем мире прежде всего представляют советские модели.

Ни дня без науки